BigBlueButton инструкция для преподавателей
Репетитор, краткое руководство
Создание авторского курса
Создание лекции. Руководство для преподавателя
Создание тестов в системе

Инструкция для преподавателей по использованию элемента «Онлайн-занятие» (BigBlueButton) в системе Онлайн-не-школы Тесла.

Для подключения к онлайн-занятию необходимо на странице учебного курса необходимо создать этот элемент.

Для этого выбрать «Режим редактирования» в блоке редактирования справа.

#

Выбрать «Добавить элемент или ресурс».

#

В появившемся меню курса в блоке «Руководство по изучению» выберите «Добавить элемент или ресурс».

Далее в появившемся списке выбрать элемент Видеоконференция BigBlueButton и нажать на кнопку "Добавить"

#

В строке Название виртуального собрания пишем название «Онлайн-занятие» и ниже в блоке Общие настройки модуля выбираем групповой режим – Нет групп. И сохраняем настройки – Сохранить и вернуться к курсу.

Таким образом, элемент «Онлайн-занятие» создан. Теперь Вы можете к нему подключиться, нажав на кнопку «Подключиться к сеансу».

#

Для корректной работы элемента на ПК необходимо использовать актуальные (обновленные до текущей версии) браузеры (без установленных дополнений):

  • Google Chrome
  • Mozilla Firefox
  • Microsoft Edge

Поддержка мобильных устройств:

Android:

BigBlueButton работает в браузере Chrome по умолчанию (без установленных дополнений) на Android 6.0+. Все функции BigBlueButton доступны на Android, за исключением общего доступа к экрану (Chrome не поддерживает общий доступ к экрану на Android).

IOS:

BigBlueButton работает в мобильном браузере Safari по умолчанию (без установленных дополнений) на iOS 12.2+. Все функции BigBlueButton доступны на iOS, за исключением общего доступа к экрану.

После загрузки вебинарной комнаты для проведения онлайн-занятия выберите вариант участия с микрофоном.

#

Затем выберите микрофон, который Вы будете использовать во время онлайн-занятия или онлайн-экзамена/зачета (если у Вас подключено несколько устройств). Лучше использовать микрофон веб-камеры.

#

Далее необходимо настроить доступ к веб-камере и микрофону (для полноценного участия желательно в онлайн-занятии требуются веб-камера с микрофоном или отдельные веб-камера и микрофон).

В следующем окне можно протестировать микрофон и динамики.

#

Затем необходимо настроить трансляцию веб-камеры. Для этого, если браузер запрашивает разрешение ни использование камеры, необходимо разрешить:

#

Затем нажать кнопку.

После этого вы должны увидеть изображение со своей веб-камеры. Вы можете включить запись. Для этого необходимо нажать над трансляцией камеры.

Страница элемента Онлайн занятия:

#

Для того, чтобы загрузить презентацию необходимо нажать на кнопку . Затем выбрать «Загрузить презентацию»

#

Далее на странице презентации просто перетащить нужный файл в соответствующие поле и выбрать нужную презентацию и нажать кнопку.

#

Также можно разрешить скачивание презентации. Для этого необходимо нажать # рядом с кнопкой выбора презентации. Существует возможность удаления презентации.

После того, как загрузили презентацию вы можете настроить ее демонстрацию, используя соответствующие кнопки на панели инструментов.

Можно использовать боковую панель инструментов.

#

Во время проведения занятия Вы можете устроить голосование. Для этого нажимаем на соответствующую кнопку и выбираем «Начать голосование».

#

После выбрать вариант голосования из имеющихся, либо создать свой вариант.

#

Затем варианты голосование появятся в нижнем правом углу у всех слушателей, подключившихся к конференции.

После того, как участники проголосуют, вы увидите результаты голосования, которые вы сможете опубликовать.

После публикации результатов, они появятся в окне презентации.

Для демонстрации рабочего стола нужно нажать кнопку # и выбрать, что именно нужно транслировать:

#

После выбора нажать кнопку #

Репетитор. Краткое руководство пользователя.

#

После того как вы зарегистрировались и получили права "создателя курса " от админа, Вы можете создавать занятия.

Прежде чем создавать курс, давайте ознакомимся с интерфейсом и возможностями.

Первый раздел "Личный кабинет". Здесь мы можем видеть "сводку по занятиям " где у нас имеется список созданных занятий и "посещенные занятия", также справа в углу у нас есть значки уведомления и чата, также Ваше имя и фамилия и выпадающее меню которое мы рассмотрим в дальнейшем.

#

Раздел "Домашняя страница".

Тут у нас есть «мои занятия» (список созданных вами занятий) и «объявления сайта» (объявления админа).

#

Раздел "Календарь". Мы можем работать с календарем в своих личных целях, не связанных с курсами.

Раздел "Личные данные ", где Вы можете загрузить файлы для себя (личные).

Раздел "Мои занятия", где есть выпадающий список созданных курсов.

Как же создать курс ?

Тут у нас есть два варианта.

1)

#
#

Домашняя страница > Все занятия > Добавить занятия.

2)

#
#

Администрирование > Управление занятиями > Создать новое занятие

После того как нажали кнопку на создания занятия, то :

#

Начинаем с заполнения полной информации о Вашем занятии.

Даем название, категорию, к которой она относится, выставляем нужное время.

#

Также даем описание занятия и файлы, которые к нему относятся

#

Формат занятия, выбираем на свое усмотрение

#

По желанию рассматриваем параметры и ставим то, что желаем иметь в курсе.

Также можем отслеживать выполнения на курсе, выбрав да или нет.

#

Обязательно выбираем групповой режим

#

Крайне желательно выбрать изолированные группы, чтобы друг с другом они не пересекались и занимались индивидуально.

Разделы переименование ролей и тег вам не нужны.

#

После того как мы создали наше занятие мы можем видеть слева краткое название его, участников, календарь (касаемо этого занятия), оценки, выпадающий список тем занятия. В центре мы видим объявления, которые делает преподаватель, касаемо этого курса и темы.

Как редактировать темы ?

#

Нажимаем на восьмирёнку и переходим на режим редактирования.

#

Давайте сразу с конца, если у нас не хватает тем, можем их добавить. Теперь переходим к редактированию.

#

Прежде чем начать редактирования обязательно скройте все темы от слушателей. На фото можно увидеть "Скрыть тему".

Нажимаем на редактирование и переходим к редактированию темы.

#

Там мы указываем название темы, (не забудьте убрать галочку с пользовательской), и описание. Про ограничение доступа поговорим позже.

#

Чтобы добавить материал к теме мы переходим к добавлению элементов и ресурсов к теме. И из списка мы выбираем то что нужно нам к теме а также можем указать skype.

#

После редактирования тем, обязательно выйдите из режима редактирования, нажав на "завершить редактирование".

#

Давайте Вы создадите группы, которые будут участвовать в ваших занятиях. Мы переходим к разделу "больше".

#

Переходим Пользователи > Группы.

#

Создаем группу.

#

Даем название , описание группы и некоторые атрибуты на выбор преподавателю, также есть возможность загрузить файлы для этой группы.

И так мы можем создать несколько групп. Но пока у нас нет участников. Участник можем добавиться к Вам на курс самостоятельно и к нему придет уведомление, чтобы он с вами связался, либо вы сами можете добавить, как видно на скринах внизу :

#
#

Когда мы добавили людей на занятие, в дальнейшем нам нужно разбить участников на группы

#

Мы выбираем группу, в которую мы хотим добавить пользователя и нажимаем на кнопку добавить участника.

#

Выбираем ученика > Добавить > И оп, он участник группы.

Теперь, когда мы создали несколько индивидуальных групп и распределили учеников по группам, и важно, когда Вы скрыли все темы (так как ваши темы могут увидеть другие ученики, когда самостоятельно запишутся к вам) нам нужно открывать темы каждой группе ту тему, которую нужно. Как это делать ?

#

Мы переходим в >режим редактирования> редатировать> редактировать тему> Ограничение доступа> Добавить ограничение> Мы выбираем Группа.

#

Выбираем группу, которой вы хотите открыть доступ. Также вы добавляете доступ, добавляя еще группы.

#

Убираем "скрыть тему". И теперь данная тема будет доступна только первой группе.

#

Выбрав дату, мы указываем название события, время его начала, тип события (относится ли событие ко всем участникам занятия либо к группе в отдельности) даем описание, продолжительность до, ставим галочку повторение каждую неделю и сколько раз (при необходимости) и сохранить.

Ваше событие тут :

#

Создание авторского курса на платформе дистанционного обучения Онлайн-не-школы Тесла.

На представляемом мною сайте реализована система дистанционного обучения. Она обеспечивает открытый доступ в систему как обучающихся, так и преподавателей и позволяет преподавателям размещать свои курсы, как для поддержки очного обучения, так и для реализации дополнительных программ.

Единожды разработав самостоятельно или при поддержке Администрации сайта и разместив в системе Онлайн-не-школы Тесла курс, преподаватель получает возможность вести платные группы слушателей в удобное время, составлять свой график консультаций. Единственный личный ресурс, который для этого нужен – доступ в интернет (Internet Explorer 7.0 и выше, Mozilla Firefox). Сам курс наполняет и ведет репетитор, зарегистрированный на сайте, а в случае заказа дополнительной платной услуги поддерживается благодаря работе администратора сайта.

Любая готовая программа или наработка по интересной, потенциально востребованной теме, может быть переработана в дистанционный авторский курс.

Авторские курсы – это программы, которые позволят любому желающему повысить свой профессиональный и общекультурный уровень, предоставят возможность расширить свои знания на основе современных достижений в изучаемой области, а также активизируют учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Вам нужно понять, что бы вы хотели включить в ваш онлайн-курс, а затем структурировать все знания в логическом порядке.

Многие люди, впервые создавая онлайн-курс, думают, что должны рассказать обо всём в одном видео, но это не так. Лучше разделить вашу тему на несколько мелких частей и раскрывать их в 5-10 минутных лекциях.

Перед созданием курса посмотрите, как вашу тему раскрывают другие онлайн-лекторы, чего им не хватает и какие новые знания (даже для себя) вы могли бы включить в свои лекции. Знания, которыми не делятся другие, помогут вам создать уникальный курс, который будет интересен слушателям.

Самая важная часть курса – это ваш контент. Определите, каким образом вы хотите делиться знаниями – это могут быть видео-лекции, отрывки из книг, презентации, тесты и др.

Специфика представления материала в дистанционном курсе

В дистанционном обучении главным критерием оценки усвоения курса является не способность слушателя воспроизвести лекционный текст (или текст учебника), а возможность обучающегося по окончании использовать полученные знания на практике. Это достигается сочетаем различных структурных элементов курса.

Структурные элементы авторского курса (основные)

1. Лекция

Лекция является основной частью курса и содержит непосредственную информацию для освоения. Знакомясь с текстом, слушатель получает новые знания, четко структурированные по темам и разделам.

Элемент лекция строится по принципу чередования страниц с теоретическим материалом и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами.

Вы сможете оценить уровень освоения материала и принять решение о допуске слушателя к дальнейшим частям обучения и следующим лекциям.

Изучение лекций – самостоятельный процесс для слушателя. Рекомендуется делать их короткими, так, чтобы в каждой затрагивалась одна новая проблема. Это позволяет сделать курс более эффективным и четко структурированным.

2. Тесты

Тестирование слушателей в процессе обучения позволяет оценить уровень освоения материала, принять решения о допуске к следующей теме (промежуточный контроль) или, в случае с итоговым контролем – о завершении обучения по курсу.

Тестовые задания могут быть:

  • в закрытой форме (множественный выбор);
  • с выбором: Да/Нет, верно/не верно;
  • предполагающие короткий текстовый ответ;
  • на соответствие;
  • развернутый.

Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). На прохождение теста может быть дано несколько попыток, при необходимости можно установить лимит времени на работу с тестом.

3. В базовые функции системы включена возможность проведения онлайн занятий с использованием давно знакомой программы Skype.

4. Провести вебинар в занятии можно с помощью встроенной вебинарной комнаты по технологии BigBlueButton (запись хранится на tesla-non-school).

Использование данной вебинароной комнаты возможно при условии подключении ПРО-аккаунта.

5. Онлайн занятия. Вы можете выбрать для своей работы и другой профессиональный инструмент для организации массовых видеоконференций - платформу Zoom.

Использование Zoom возможно при условии подключении ПРО-аккаунта.

6. Задания (самостоятельная работа)

Преподаватель может ставить задачи, которые требуют от слушателей ответа в электронной форме. Выполнением задания становится создание и загрузка на сервер файла или письменного отчета (реферат, эссе и др.) непосредственно в системе Онлайн-не-школы.

Преподаватель может оперативно проверить сданные слушателем файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Если преподаватель считает это необходимым, он может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения других слушателей.

Если это разрешено преподавателем, каждый слушатель может сдавать файлы неоднократно – по результатам их проверки; это дает возможность оперативно корректировать работу обучающегося, добиваться полного решения учебной задачи.

7. Чат

Предназначен для организации дискуссий или консультаций в режиме реального времени. Пользователи системы имеют возможность обмениваться текстовыми сообщениями, доступными всем приглашенным в чат участникам.

Содержание чата существует только «здесь и сейчас», он фактически существует, только если в нём в некоторый момент времени находятся хотя бы два пользователя. Если же преподаватель ожидает от обучающегося ответ в течение нескольких часов или дней, то лучше использовать форум.

8. Форум

Элемент форум используется для организации дискуссий, группирующихся по темам. Цель дискуссии – не проверка усвоения, а оценка понимания материала слушателем и его способности сопоставлять теорию с практическими примерами. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, пользователь может просто просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. Это особенно удобно для новых членов группы, для быстрого освоения основных задач, над которыми работает группа.

Так же, через форум можно решать «кейсы» (описание реальной или вымышленной проблемной ситуации, решение которой требует от слушателя задействовать полученные в ходе чтения лекции, знания).

Сценарий разработки курса

Курс может быть создан на основе имеющейся программы или разработан специально под систему дистанционного обучения. При этом специалисты Администрации сайта готовы на определенных условиях помочь методически и оказать содействие в размещении материала в системе Онлайн-не-школы.

Разработка курса может включать в себя следующие этапы:

1. Определение цели и задачи курса с учетом особенностей целевой аудитории.

2. Подготовка и структурирование учебного материала. Разбивку курса на темы (лекции + практическое задание + тест).

Рекомендуется включать в текстовую часть каждой темы (лекцию):

  • Психологический настрой;
  • Цели изучения темы;
  • Учебные вопросы;
  • Учебный материал;
  • Набор ключевых проблем по теме;
  • Вопросы для самопроверки и самоконтроля (желательно с ответами комментариями и рекомендациями).

3. Подготовка медиафрагментов. Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда.

4. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и т.д.).

5. Продумывание системы контроля и оценки. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, кейсов, тем самостоятельных работ. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.

6. Разработка календаря курса.

7. Загрузка материалов в систему Онлайн-не-школы Тесла.

8.Тестирование разработанного курса, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

9. Запуск курса.

Размещение курса в системе дистанционного обучения

Созданный на базе платформы Онлайн-не-школы Тесла авторский курс позволит его владельцу развивать свой персональный бренд. Можно начинать и с одного – двух готовых курсов!

А самое главное – все базовые возможности сайта предоставляются пользователям бесплатно.

Подключение про-аккаунта позволит проводить онлайн занятия с использованием приложений BigBlueButton и Zoom.

Но! Если Вы решите, что Вам нужна помощь при создании курса, его рекламе, продвижении Вас как автора, Вы всегда можете заказать дополнительную услугу на нашем сайте.

Есть множество моментов, которые следует учитывать при разработке обучающего онлайн курса. Кроме того, что необходимо позаботиться об основном содержании и разработке эффективной стратегии электронного обучения, нужно еще учесть архитектуру курса, которая будет соответствовать тематике обучения и своей аудитории.

В этой публикации я помогу вам обойти подводные камни проектирования и разработки курса онлайн обучения. Итак, предлагаю вам методологию разработки обучающего курса, которая состоит из ПЯТИ рекомендаций, которые необходимо учесть в своей работе.

1. Детально изучите и проанализируйте вашу целевую аудиторию.

Не стоит забывать, что курс создаётся, в первую очередь, ради клиента, а не ради самого курса!

Прежде, чем приступить к созданию обучающего онлайн курса, вы должны выяснить:

  • Каковы интересы ваших потенциальных студентов?
  • Каков их уровень подготовки?
  • Как они относятся к образованию?

Найдя ответы на эти вопросы, вы сможете создать идеальный курс обучения для своего слушателя, который далее станет вашим постоянным клиентом. Эти знания позволяют правильно адаптировать материал под аудиторию; определить уровень их знаний, чтобы избежать лишней информации или вдруг не потерять важное; в конце концов - говорить с учащимися на одном языке, используя их жаргонизмы или профессиональный сленг.

Таким образом, действительно одной из самых ценных задач для вас как проектировщика курса будет анализ целевой аудитории и выявление её ключевых особенностей.

2. Не упускайте из вида цели обучения.

Еще в начале проектирования курса, цели обучения всегда должны быть во главе угла. Каждый элемент курса онлайн обучения - от расписания до содержания самого элементарного графика, который вы используете на последней странице - должны служить этим целям. Если вы в процессе обучения теряете из вида цели и задачи, то рискуете создать неэффективный курс. Попросту - сделать работу зря. Необходимо иметь четкое представление о том, что слушатель ожидает от вашего курса обучения, чтобы донести до него правильную информацию и не обмануть ожидания.

Цели и задачи могут быть невероятно запутанными, и здесь вы должны чётко выделить главное, структурировать и внедрить эту информацию в обучение, без малейшего отклонения от поставленных задач. Так пользователь сможет без затруднений пройти весь курс обучения и достичь его и вашей общей цели - получить новые знания и навыки и остаться довольным услугой.

3. Используйте такой материал для онлайн курса, который будет являться вызовом для обучающегося.

Слушатель в процессе обучения должен чувствовать, что он выходит за пределы своих знаний и ощущать, как обучающий курс наполняет его новым опытом. В противном случае, он не сможет увидеть реальной ценности обучения и не будет достаточно мотивирован, чтобы продолжить изучение материала.

4. Избегайте тяжелой информации, которая ведёт к перегрузке.

Несмотря на информативную насыщенность и явную полезность материала, он не должен перегружать мозг слушателя. Каждый элемент вашего курса обучения должен быть простым для восприятия и усваивания.

Важно помнить, что учащиеся способны эффективно усваивать информацию только в том случае, если она не перегружает их восприятие. Другими словами, наша кратковременная (оперативная) память может сохранить только определенное количество информации одновременно (5 – 7 объектов).

5. Используйте интерактивные элементы в создании обучающего курса.

В этом случае вам пригодятся видео и аудио ролики, кейсы, фоновая музыка и всё, что поможет сделать онлайн обучение более эффективным и результативным.

Главной целью будет - добиться эмоциональной привязанности от пользователя. Эмоциональные реакции помогают учащимся лучше усваивать новую информацию и навыки. Видео-ролики или изображения, которые могут вызвать эмоциональный отклик, остаются в памяти надолго и заставляют думать о себе даже после окончания обучения.

Здесь, пожалуй, самым мощным и доступным для вас инструментом станет интегрирование в курс обучения примеров из реальной жизни, которые слушатель может применить в своем отдельном случае. Это продемонстрирует учащимся из первых рук, как приобретенные знания могут быть применены вне учебной среды и тем самым докажут пользу вашего курса.

Создание лекции преподавателем

«Лекция» — это полноценное учебное пособие с теорией и практикой. Теория помогает передать знания в виде текста с картинками и видео, а практический тест — проверить, насколько студент усвоил прочитанное.

Активный элемент Лекция позволяет преподавателю располагать контент и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме.

Преподаватель может использовать линейную схему лекции, состоящую из ряда обучающих страниц или создать древовидную схему, которая содержит различные пути или варианты для слушателя.

В любом случае для увеличения активного взаимодействия и контроля понимания преподаватели могут использовать различные вопросы, такие как Множественный выбор, На соответствие и Короткий ответ.

В зависимости от выбранного студентом ответа и стратегии, разработанной преподавателем, слушатели могут перейти на другую страницу, возвратиться на предыдущую страницу или быть перенаправленными совершенно по другому пути.

Лекцию можно оценивать, оценки записываются в журнал оценок.

Лекции могут быть использованы:

  • Для самостоятельного изучения новой темы;
  • Для сценариев или упражнений по моделированию/принятию решений;
  • Для различающегося контроля, с разными наборами вопросов в зависимости от ответов на первые вопросы.

Материал для создания лекции рекомендуется заранее подготовить: разбить текст на логически завершенные части (это будут отдельные страницы лекции), продумать и сформулировать проверочные вопросы к каждой части, иллюстрации сохранить в виде отдельных файлов (сохранение изображений можно выполнить в самом текстовом редакторе, используя контекстное меню или сделать скриншот).

Создаем лекцию

Шаг 1. Добавьте лекцию в курс

Нажмите +Добавить элемент или ресурс → Лекцию → Добавить.

#

В окне создания лекции кроме названия нам понадобятся три раздела:

Контроль прохождения — здесь вы устанавливаете правила прохождения лекции. Можно ли слушателям пройти лекцию повторно или у них только одна попытка? Сколько попыток дается? Для разных уроков подходят разные настройки.

Оценка — здесь вы задаете правила оценивания лекции. Как ее оценивают: по баллам или по шкале прогресса? Какой проходной балл? Является ли она тренировочной (не отображается в статистике оценок)? Так тренер может задать гибкие настройки под разные лекции. Например, тренировочная лекция подходит для уроков-тренажеров, где важна не оценка, а постоянная практика.

Внешний вид — здесь вы настраиваете дизайн лекции: лекция в виде слайд-шоу, показ меню, настройка количества кнопок для переходов и т.д. Напротив каждой функции есть голубой вопросительный знак, при наведении на него вы узнаете, что данная функция означает.

В конце нажмите Сохранить и показать.

Шаг 2. Создайте оглавление

Первая страница станет оглавлением для лекции. Чтобы создать ее, нажмите Добавить информационную страницу. Откроется меню создания новой страницы. Что здесь нужно учесть:

Заголовок — это название страницы, которое студент увидит.

Содержание — тут находится сам текст лекции. Сюда также можно вставить картинки и видео.

Содержимое — с помощью этой функции можно настроить перемещение внутри лекции. Содержимое — это кнопки, которые перенаправляют на другие страницы лекции. Для каждой страницы кнопки надо настраивать индивидуально. Например, вы можете настроить открытую навигацию с множеством кнопок — тогда читатель с первой страницы сможет перескочить на последнюю. Если вы установите закрытую навигацию — читателю придется последовательно изучить каждую страницу лекции.

Далее оформим содержимое. Заполните лишь Содержимое 1: Начать и укажите в переходе Следующую страницу. Это создаст одну кнопку для перехода на следующую страницу.

Создание страниц Лекции

На вопрос Что вы хотите сделать в первую очередь? выберите Добавить информационную страницу/оглавление раздела или Добавить страницу с вопросами.

#

Если у Вас есть готовые тестовые вопросы, например в формате WebCT,вы можете сразу Импортировать их, нажав импортировать вопросы.

Добавление кластеров предназначено для объединения страниц с вопросами в компактную группу. Кластер начинается с заголовка кластера и заканчивается либо концом кластера, либо, если он не определен, концом лекции. В большинстве случаев кластер используется для выбора случайных вопросов из него.

Разберем пример создания страницы/меню.

Выберем Добавить информационную страницу/оглавление раздела.

#

Запишем название страницы Страница №1, Содержание страницы –

Разделы лекции. Далее Содержимое 1 – Описание – Раздел 1, Содержимое 2 – Описание – Раздел 2, Содержимое 3 – Описание – Раздел 3, Содержимое 4 – Описание – Раздел 4. Переход – Везде Следующая страница. Далее мы вернемся к этой странице. Нажмем Сохранить страницу.

После сохранения появится следующая страница

#

Ее можно переместить, редактировать, просмотреть, удалить.

Создание страницы с вопросами

Для создания страницы с вопросов в лекции необходимо выбрать ссылку Добавить (сюда) страницу с вопросом.

Далее выбираем тип вопроса – Множественный выбор и нажимаем кнопку Добавить страницу с вопросом.

Здесь заносим Заголовок страницы – Вопрос №1.

Содержание страницы – Текст вопроса.

Параметры:

Ставим галочку множественный ответ, если несколько правильных ответов, не ставим, если правильный ответ 1.

В примере поставим галочку.

Заполняем дальше:

Ответ 1:

Ответ – Правильный ответ

Переход – Страница №1

Баллы за ответ – 1

Ответ 2:

Ответ – Неправильный ответ

Переход – Текущая страница

Баллы за ответ – 0

Ответ 3:

Ответ – Неправильный ответ

Переход – Текущая страница

Баллы за ответ – 0

Ответ 4:

Ответ – Правильный ответ

Переход – Страница №1

Баллы за ответ – 1

Там, где мы присваиваем балл, система будет считать правильный ответ, там где 0 баллов – система будет считать неправильный ответ. При правильном ответе переход поставили на Страница 1, при неправильном на Текущую страницу.

Также вы можете импортировать файл PowerPoint.

Создание тестов в системе

Элемент курса «Тест» – основной инструмент системы для проверки знаний учащихся. Тесты позволяют с минимальными затратами времени преподавателя объективно оценить знания большого количества учащихся. Преимуществом компьютерного тестирования является автоматическая проверка результатов. Кроме этого исключается влияния человеческого фактора при выставлении оценки.

Тесты могут включать в себя различные типы вопросов. Типы вопросов, которые используются наиболее часто:

«Множественный выбор» - позволяет выбирать один или несколько правильных ответов из заданного списка;

«Верно/Неверно» - простая форма вопроса "Множественный выбор", предполагающая только два варианта ответа: "Верно" или "Неверно";

«Краткий ответ» - позволяет впечатывать в качестве ответа одно или несколько слов; ответы оцениваются путем сравнения с разными образцами ответов, в которых могут использоваться подстановочные знаки;

«На соответствие» - ответ на каждый из нескольких вопросов должен быть выбран из списка возможных;

«Числовой ответ» - позволяет оценивать числовые ответы, в том числе с единицами измерения, несколькими способами, в том числе с учѐтом погрешностей;

«Эссе» - допускает ответ из нескольких предложений или абзацев, должен быть оценен преподавателем вручную.

Кроме представленных типов вопросов в системе существуют и другие типы, используемые не так часто, т.к. для их создания необходимо приложить несколько больше усилий:

«Вложенные ответы (Cloze)» - вопросы такого типа являются очень гибкими, но могут быть созданы только путем ввода текста со специальными кодами, которые создают встроенные вопросы «Множественный выбор» , «Числовой ответ» и «Короткий ответ»;

«Вычисляемый» - вычисляемые вопросы подобны числовым вопросам, только в них используются числа, которые случайно выбираются из набора при прохождении теста;

«Множественный вычисляемый» - множественные вычисляемые вопросы устроены так же, как вопросы типа «Множественный выбор», с тем отличием, что ответами в них служат числовые результаты формул; значения в формулах выбираются из заранее определенного набора значений случайным образом при прохождении теста;

«Простой вычисляемый» - более простая версия вычисляемых вопросов, которые подобны числовым вопросам, но с использованием чисел, выбираемых из заранее определенного набора случайным образом при прохождении теста;

«Случайный вопрос на соответствие» - вопрос подобен «Вопросу на соответствие», но создается из взятых случайным образом вопросов «Короткий ответ» из той или иной категории.

Существует еще один тип вопроса «Описание», но на самом деле это не вопрос. Описание используется для добавления инструкций, рубрик или другой информации на страницы теста, подобно элементу «Пояснение» на странице курса.

Создание теста состоит из двух частей:

1) создание оболочки тестирования с указанием названия теста, различными его настройками;

2) создание страниц теста и наполнение тестовыми заданиями.

Для создания тестовой оболочки необходимо в меню «Добавить элемент курса…» выбрать пункт «Тест». На открывшейся странице заполнить форму «Добавить Тест в…»: указать название, вступление (будет отображаться учащимся до начала тестирования), дата и время начала и окончания тестирования, ограничение на выполнения теста по времени, количество попыток и метод оценивания попыток. При необходимости могут быть заполнены и другие настройки. После заполнения формы нужно нажать на кнопку «Сохранить и показать».

Одной из важных областей создания теста является область «Общий отзыв» - это текст, который отображается после прохождения попытки теста. Текст общего отзыва может зависеть от полученной оценки при указании дополнительных границ оценок (в процентах или в виде числа).

3.5.2 Наполнение теста заданиями

После заполнения формы добавления теста откроется страница информации о тесте. С этой страницы можно перейти ко второму этапу создания теста – наполнению тестовой оболочки вопросами: для этого нужна нажать на кнопку «Редактировать тест» (находится в центре страницы), либо на команду пункта меню «Управление тестом» блока «Настройки».

В системе тест состоит из страниц, на которых располагаются вопросы. Вопросы теста добавляются вручную с помощью кнопки «Добавить вопрос» или через банк вопросов. Банк вопросов – хранилище всех вопросов, когда-либо добавленных в любой из тестов курса (при добавлении любого вопроса в любой тест курса, он автоматически попадает в банк вопросов курса). Вопросы из банка вопросов могут быть повторно использованы при создании последующих тестов.

Основные идеи создания теста:

тест содержит одну или несколько страниц;

все вопросы содержатся в банке вопросов, структурированном по категориям;

случайные вопросы - при каждой новой попытке студент будет получать разные вопросы, разные студенты также будут получать разные вопросы.

Для добавления вопроса теста нужно нажать на кнопку «Добавить вопрос». Откроется окно с предложением выбрать нужный Вам тип вопроса.

Рассмотрим пример добавления вопроса типа «Множественный выбор»: выбираем в окне нужный тип вопроса и нажимаем кнопку «Далее».

На странице добавления вопроса заполняем поля «Название вопроса», «Текст вопроса», «Балл по умолчанию», указываем варианты ответов, редактируем иные настройки.

Если Вы хотите добавить вопрос с одним правильным ответом, то у правильно варианта ответа в поле «Оценка» Вы должны указать «100%». Если же Вы хотите добавить вопрос с несколькими правильными ответами, то всем правильным ответам в поле «Оценка» Вы должны указать число процентов следующим образом: 100% разделить на количество правильных ответов (например, по 50% каждому правильному ответу, если их 2; по 33%, если их 3; по 25%, если их 4…). После заполнения всех необходимых полей нужно нажать кнопку «Сохранить», находится внизу страницы под формой.

Рядом с каждым созданным вопросом будут присутствовать специальные значки – управляющие команды:

- команда «Редактировать» позволит вернуться к редактированию вопроса теста;

- команда «Просмотр вопроса» поможет Вам увидеть созданный вопрос так, как будут видеть его учащиеся курса;

- команда «Удалить» нужна для удаления созданного вопроса.